© 1997 Ассоциация БТИПБ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2023 ГОД (в том числе при централизации учетных процедур)

Стандартный семинар | Очно/онлайн

Стоимость живого участия - 5 200 руб.
Для постоянных участников (по предоплате) - 4 800 руб.
Вебинар (трансляция на ПК) - 4 300 руб.

Документы о квалификации:
Сертификат / удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Декабрь 13 | Вторник
10:00 – 17:00
Очно/ Онлайн-трансляция по РФ
Записаться на семинар!
Заполните короткую форму
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.
Лектор
Программа
При формировании учетной политики в 2023 необходимо учитывать положения федеральных стандартов, а также изменения во все Инструкции по учету. Отдельно следует рассмотреть требования к организации электронного документооборота, в том числе, при централизации учета. Семинар предназначен для главных бухгалтеров учреждений всех типов, а также специалистов централизованных бухгалтерий. По результатам семинара предоставляется образец учетной политики для бюджетных (автономных) и казенных учреждений.
1. Место и роль учетной политики в регулировании учета в учреждениях государственного сектора
1.1. Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения: требования Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
1.2. Организационный и методический раздел учетной политики учреждения; требования к составу и структуре учетной политики
1.3. СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Общие подходы к формированию и утверждению учетной политики учреждения
1.4. Особенности формирования учетной политики в случае, если учреждение обслуживается в централизованной бухгалтерии

2. Обязательные требования к составу учетной политики
2.1. Первичные (сводные) учетные документы и учетные регистры, в том числе электронные – порядок составления и принятия к учету. Порядок хранения документов. Особенности электронного бухгалтерского документооборота, в том числе, в случае ведения учета централизованными бухгалтериями
2.2. Оформление графика документооборота (в том числе при ведении учета централизованной бухгалтерией)
2.3. Порядок формирования рабочего плана счетов в учетной политике
2.4. Оценка имущества и обязательств. Определение справедливой стоимости для различных активов и обязательств в соответствии с Федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
2.5. Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов. Требования СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации. Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью и порядок их списания по результатам инвентаризации. Роль централизованной бухгалтерии при проведении инвентаризации в обслуживаемых учреждениях
2.6. Порядок организации внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности
2.7. Порядок применения СГС «События после отчетной даты»

3. Формирование методического раздела учетной политики (правила отражения объектов учета «по существу»)
3.1. Формирование в учетной политике раздела по учету нефинансовых активов с учетом требований Федеральных стандартов. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава основных средств и материальных запасов. Особенности применения в 2021 году СГС «Нематериальные активы». Порядок работы Комиссии в случае обслуживания в централизованной бухгалтерии
3.2. Особенности учета объектов аренды на счетах 10100 и 11100. Стоимостная оценка объектов, полученных (переданных) в безвозмездное пользование. Требования СГС «Аренда»
3.3. Порядок формирования себестоимости работ, услуг в зависимости от отраслевой специфики учреждения и СГС «Запасы». Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами, порядок применения счетов 10900
3.4. Отражение порядка учета безналичных и наличных денежных средств. Особенности учета наличных денежных средств и денежных документов.
3.5. Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении. Особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; положение о служебных командировках. Порядок оформления расчетов с подотчетными лицами в случае обслуживания в централизованной бухгалтерии
3.6. Отдельные вопросы по учету финансовых активов в соответствии с СГС «Финансовые инструменты»
3.7. Порядок детализации доходов и расходов в соответствии с СГС «Доходы». Определение дат признания отдельных видов доходов в бюджетном (бухгалтерском) учете
3.8. Порядок резервирования предстоящих расходов с учетом требований СГС «Резервы» и СГС «Выплаты персоналу»
3.9. Порядок санкционирования расходов в соответствии с перечнем документов и требованиям финансовых органов. Требования СГС «Бюджетная информация в отчетности»
3.10. Особенности учета и оценки имущества на отдельных забалансовых счетах

4. Особенности внесения изменений в учетную политику
4.1. Что считать и что не считать изменением учетной политики
4.2. Порядок внесения изменений в учетную политику: согласование и утверждение
4.3. Ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики.
    Отзывы о семинарах
    Слушатели семинара 21-22 октября 2021 г.
    О семинаре "Изменения в учете и порядок применения федеральных стандартов в учреждениях госсектора в 2021 году. Особенности формирования учетной политики на 2022 год (в том числе при централизации учетных процедур)".
    Лектор А.Ю. Опальский.
    "Спасибо за очень интересный семинар. Рассмотрены все сложные вопросы, с которыми мы пришли на семинар. Материал сложный и обширный был изложен просто и доступно";
    "Особое спасибо Александру Юрьевичу за методические материалы в виде решения практических задач";
    "Ждем следующих встреч"
    Заместитель главного бухгалтера ГАУЗ РКОД Минздрава РБ
    О семинаре "Изменения в учете и порядок применения федеральных стандартов в учреждениях госсектора в 2021 году". 12 марта 2021 г. Лектор А.Ю. Опальский.
    " Не пожалела, что пришла на очный семинар. Семинар очень понравился, все сложные вопросы были разъяснены на практических примерах. Объемный раздаточный материал с примерами и задачами. Все необходимо для работы"
    Главный эксперт ООО "ЭСКБ"
    О семинаре "Кредиторские и дебиторские задолженности" 1 октября 2018 г.: "Очень полезная тема, информация важная и нужная"
    Главный бухгалтер ООО "Мастер окон"
    О семинаре 18 сентября 2018 г.:Спасибо огромное! Ирина Владимировна, как всегда, по хорошему иронична и толкова! Здоровья! Приезжайте еще!
    Бухгалтер ООО "Ново-Салаватская ТЭЦ"
    Семинар 23 мая "Основные средства, аренда: новые правила учета в 2018 году" замечательно был организован! Интересная и нужная в работе тема. Отдельная благодарность лектору, Старовойтовой Е.В.
    Главный бухгалтер ПАО АК ВНЗМ
    Отзыв на семинар 5 апреля "Все изменения 2018 года. Отчетность за 1 квартал 2018 года" : Семинар прошел на "одном дыхании". Живо и интересно. Эльвира Митюкова профессионал в своем деле. Программа полностью проработана и отвечает тем целям, с которыми мы пришли на семинар. Информация подана системно и доступно. Раздаточный материал полезен для применения. Помимо раздаточного материала Эльвира Сайфулловна дала много писем Министерства финансов РФ и решений Арбитражного суда касательно многих спорных вопросов по налогу на прибыль, НДС, страховых взносов.
    Отзыв по итогам анкетирования
    Лекции Олега Николаевича Толстобокова объемные. Информация доступная, достоверная. Живое общение со слушателями, персональные консультации привлекают на его семинары. Не нужно выезжать из республики. Плата за семинары посильная, что немаловажно для бюджетных учреждений. Организация семинаров отличная благодаря Башкирскому институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов
    Гл. бухгалтер ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж
    19-20 апреля 2018 г.
    О семинаре: "Бюджетный учет и отчетность по новым ФСБУ": Семинар очень содержательный и максимально приближенный к реальной работе бухгалтера. Очень уверенный, грамотный лектор. Материал преподносит доступно, ничего лишнего.
    ГБУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер
    Александр Юрьевич Опальский - грамотный и компетентный лектор. Затрагивает самые главные и наболевшие вопросы
    И.В. Хахалкина, зам. главного бухгалтера, АО Башкортостанская пригородная пассажирская компания
    Получила большое удовольствие от семинара О.А. Антошиной "Основные средства, НМА и запасы " - все понятно, материал раскрыт на самом высоком уровне. Побольше семинаров этого лектора!
    О курсе "Финансовый директор"
    Настоящий курс по бюджетированию. Линник Кирилл и Чувилин Денис - прекрасные преподаватели. Интересные лекции. У каждого из преподавателей свой интересный метод преподнесения информации.
    О программе "Финансовый директор"
    06 апреля 2019
    Семинары в рамках программы очень понравились. Сама программа интересна и информативна. Понравилась подача материала преподавателями:
    - динамично
    - с ориентированием на аудиторию
    - с полноценной обратной связью - все вопросы от аудитории обсуждались и давались развернутые ответы.
    Все озвученные в программе моменты возможны к применению и внедрению в деятельность компании. Раздаточный материал замечательно оформлен и структурирован. Спасибо. Получили и новые знания и положительные эмоции от семинара. Здорово, когда практики оказываются прекрасными лекторами!
    О семинаре "Новации налогового законодательства-2019: изучаем и применяем на практике" в г. Стерлитамак
    08 апреля 2019
    Замечательная организация семинара, преподаватель Светлана Владимировна Никитина — исключительное знание материала и умение в доступной форме объяснить самые сложные налоговые вопросы.
    Слушатели Программы подготовки к аттестации Республики Карелия
    г. Петрозаводск 16 января 2019 г.
    Карельский институт профессиональных бухгалтеров выражает благодарность руководству Башкирского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов и АНО ДПО Высшая школа экономики и управления "ПРОФЕССИОНАЛ" за сотрудничество в области повышения квалификации и подготовки бухгалтеров Республики Карелия к сдаче экзамена с целью получения аттестата профессионального бухгалтера ИПБ России. Выражаем признательность за грамотно организованную подготовку претендентов, подбору квалифицированного состава преподавателей, организацию технического сопровождения, хорошо подобранные методические материалы. Все претенденты на аттестат ИПБ России, прошедшие обучение на базе Башкирского ТИПБ, успешно сдали экзамен, показав блестящие результаты. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и желаем Башкирскому ТИПБ динамичного развития, творческого вдохновения в достижении поставленных целей, дальнейших успехов в реализации новых проектов.
    Татьяна Городничина
    Огромная благодарность Татьяне Валерьевне и Альбине Римовне за полученные знания, доброжелательность и готовность помочь. Не всегда все получалось с первого раза)
    Пономарева Ирина Александровна, Главный бухгалтер ТРАНСНЕФТЬ-УРАЛ ОПО АО
    О курсе ДипИФР: Огромная благодарность Татьяне Валерьевне и Альбине Римовне за прекрасную подачу материала, интересно проведенное время и мотивацию!
    Екатерина Горшкова, ООО "Страховые инвестиции»
    Хочу выразить огромную благодарность замечательным преподавателям курса «Диплом АССА по международной финансовой отчетности (ДипИФР РУС)» - Барониной Татьяне Валерьевне и Хайруллиной Альбине Римовне за четкое, интересное и понятное изложение материала, благодаря чему и сам процесс подготовки к экзамену принес удовольствие, и результат! Отдельное спасибо за то, что учителям удалось привить мне любовь к изучаемому предмету - МСФО.
    Планово-экономический отдел АО Санаторий «Янган-Тау»
    Курс "Финансовый директор" с участием Линника Кирилла прошел в очень удобной и понятной форме. Спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Отличная организация - все для слушателей
    ПАО ОДК-УМПО нач.бюро Остапенко О.В.
    30 октября 2018 г.
    О семинаре: "В очередной раз прослушали лекцию Ирины Владимировны. Прекрасный специалист своего дела. На семинаре время летит легко и непринужденно, информацию лектор преподносит в доступной для аудитории форме, раскрывает все текущие вопросы. Всегда с большим удовольствием посещаем лекции Морозовой И.В. Хотелось бы почаще".
    По итогам анкетирования слушателей семинара "Самые актуальные и значимые изменения ТК РФ за 2018-2019 гг."
    Все предельно понятно. Рассмотрены самые актуальные вопросы. Много практики. Семинар прошел на одном дыхании. Спасибо лектору Дмитрию Ивановичу Кофанову!
    Аллагужина А. В., главный бухгалтер автотранспортного предприятия
    5 октября
    Я приняла участие в семинаре Правовая защита бухгалтера от налоговых рисков, лектор Сасов Константин Анатольевич. Семинар мне очень понравился. Четко, доступно, интересно слушать. Особо хочу отметить практичность семинара. Константин Анатольевич предложил конкретные ответы, действия в ходе работы с налоговыми органами, на что нужно обращать внимание в той или иной ситуации и т.д. Причем, очень важно отметить, что его советы не идут вразрез с законами. Это очень ценно. Особую благодарность хочу выразить организаторам семинара, за их заботу о нас, желание помочь в нашей нелегкой, но интересной работе.
    Главный бухгалтер ООО "ГСФ КПД"
    1 октября 2018 г.
    О семинаре "Дебиторские и кредиторские задолженности": "Константин Валерьевич Неверко - супер-лектор, очень доходчиво объясняет. Организация семинара отличная"
    СКОРЕЕ ВСЕГО, ВАМ БУДЕТ ЭТО ИНТЕРЕСНО
    Семинары по теме
    Ассоциация "Башкирский территориальный институт
    профессиональных бухгалтеров и аудиторов"

    +7 (347) 246-28-30
    info@btipb.ru
    ул. Чернышевского 82, Уфа, Россия, 450000
    Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.