1. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: основные нормы и требования в работе с
документами с 2022 г.
2.Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета с позиции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Формы первичных документов: унифицированные и самостоятельно разработанные. Утверждение разработанных форм первичных учетных документов в учетной политике организации.
2.
Электронный документооборот в отношениях с контрагентами и органами исполнительной власти.
3. Право подписи на документах, использование факсимиле. Печать на документах в свете Федерального закона от 06.04.2015 г. № 82-ФЗ, разъяснения финансовых органов по вопросам проставления печати.
4. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы. Несвоевременное получение документов. Копии первичных документов. Некомплектные документы.
Рекомендации Бухгалтерского методологического центра (аккредитован при Минфин РФ) по вопросам внесения исправления в первичные документы. 5. Налоговые и административные штрафы за некорректно оформленные первичные документы и регистры бухгалтерского и налогового учета.
6.Первичная бухгалтерская документация по отдельным хозяйственным операциям: по кассовым операциям; на отгрузку (УПД, транспортная накладная, ТТН, ТОРГ-12); для учета ГСМ: путевые листы; по учету основных средств и материально-производственных запасов; командировочных расходов; документы по учету кадров; по договорам подряда, консультационным услугам, маркетинговым исследованиям; на вознаграждения за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара.
7.
Акт сверки задолженностей, первичный документ или нет, каким целям служит? Документы по инвентаризации активов и обязательств.
8. Первичные документы для налогового учета. Заполнение счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Электронные счета-фактуры. Корректировочные счета-фактуры.
Позиция Верховного суду, разъяснения ФНС РФ по вопросам не подтверждения подписей в счетах –фактурах, в том числе на основании почерковедческой экспертизы. 9. Хранение документации: сроки и организация хранения документов; ответственность должностных лиц за хранение документации; действия при утрате документов.
10. Документооборот при расчетах с подотчетными лицами: командировки, представительские расходы, возмещения и компенсации разных видов расходов.
11. Ответы на вопросы.