15 мая 2023 г. Тема: Платная деятельность организаций бюджетной сферы в 2023 г. Анализируем практические аспекты учета1. Нормативно-правовое регулирование ведения платной деятельности учреждением в 2023 году. Кто имеет право вести платную деятельность. Как оформить право на платную деятельность. Разрешённые и неразрешённые виды деятельности.
2. Организация приносящей доход деятельности в учреждении: создаём систему локальных нормативных актов.
3. Формирование и расчёт цены за услуги платной деятельности. Нормативное регулирование; принципы, методы и методики формирования цены на платные услуги. Ошибки при формировании цен на платные услуги (мнение контрольно-счётных органов).
В каких случаях учредитель устанавливает цены на платные услуги (Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 09-07-10/21722). 4. Оформление правоотношений с покупателями: как оформить договор, необходим ли акт оказания услуг, всегда ли нужен кассовый чек. Обсуждаем необходимость заключения договора «эквайринга» с банками.
В каких случаях учредитель устанавливает порядок заключения договора на оказание платных услуг. 5. Особенности бухгалтерского учета платной деятельности учреждений в 2023 году в связи с изданием Стандартов бухгалтерского учёта. · Изменения в порядке учёта доходов и расходов, которые получены от оказания платных услуг, в связи с вступлением в силу изменений в Планы счетов (приказ Минфина от 21.12.2022 №192н).
· Ошибки в порядке учёта затрат на производство и калькуляции оказанных услуг в связи с применением ФСБУ «Запасы». Нужно ли проводить инвентаризацию незавершённого производства?
· Изменения в порядке учёта выплат работникам, которые осуществляются за счёт платной деятельности, в связи с вступлением в силу приказа Минфина от 15.11.2019 №181н
6. Налоговый учет предпринимательской деятельности бюджетного и автономного учреждений в 2022 году. 7. Организация внутреннего контроля осуществления платной деятельности в 2023 году. Нормативно-правовое регулирование, методы и способы осуществления, оформление результатов проведения внутреннего контроля
30 мая 2023 г. Тема: Порядок формирования себестоимости государственных (муниципальных) услуг; учет субсидий на госзадание и иного бюджетного финансирования
1. Законодательная база и общий порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг и формирования государственного (муниципального) задания a. Правовые основания предоставления государственных (муниципальных) услуг в 2023 году (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ)
b. Общие требования Бюджетного Кодекса при формировании государственного (муниципального) задания (статья 69.2 БК РФ)
c. Порядок формирования государственного задания для федеральных учреждений в 2023 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
d. Применение региональных и муниципальных требований при формировании государственного (муниципального) задания для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений
2. Порядок определения нормативных затрат при формировании государственных (муниципальных) услуг a. Методы калькулирования затрат на оказание услуг в экономике: позаказный, попроцессный, попередельный; особенности применения нормативного метода калькулирования затрат
b. Применение положений Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 при формировании нормативных затрат федеральными учреждениями
c. Обзор методических рекомендаций Минфина России при формировании нормативных затрат для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений- Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180
3. Компоненты нормативных затрат и порядок их расчета федеральными, региональными и муниципальными учреждениями a. Прямые затраты на оказание услуг: состав, особенности включения отдельных компонентов, порядок калькулирования
b. Общехозяйственные затраты учреждения: состав и порядок распределения общехозяйственных затрат между разными видами услуг
c. Формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества и порядок его включение в нормативные затраты
d. Коэффициент выравнивания, отраслевой и территориальный коэффициенты при определении нормативных затрат федеральными учреждениями
e. Порядок распределения общих расходов между бюджетной и внебюджетной деятельностью; применение коэффициента платной деятельности
f. Порядок отражения себестоимости государственных (муниципальных) услуг на счетах бухгалтерского учета: применение счетов 10960, 10970, 10980
g. Нормативные затраты на работы: особенности определения, отличия от нормативных затрат на услуги
h. Порядок включения нормативных затрат на содержание особо ценного имущества и уплату налогов
4. Порядок выделения и использования субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания a. Порядок формирования соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания: Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 198н – для федеральных учреждений; общие требования для региональных и муниципальных учреждений
b. Особенности отражения субсидии в Плане ФХД учреждения, в учете и отчетности учреждения; график перечисления субсидии
c. Правила изменения величины субсидии, подлежащей перечислению учреждению в течение года: увеличение и уменьшение субсидии и отражение таких корректировок в Плане ФХД, учете и отчетности
d. Использование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; порядок заимствования средств из приносящей доход деятельности для погашения задолженности в рамках бюджетной деятельности
e. Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания; порядок отражения показателей в случае выполнения и невыполнения задания
f. Правила использования остатков субсидии в случае выполнения или не выполнения задания
5. Порядок отражения в учете иного бюджетного финансирования a. Целевые субсидии учреждений: порядок отражения операций на счетах бюджетного учета в соответствии с ФСБУ «Доходы»
b. Особенности раздельного учета расходов, понесенных за счет целевых субсидий
c. Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и учета в учреждениях госсектора
d. Гранты в виде субсидий – особенности получения субсидий на конкурсной основе, порядок их включения в План ФХД и отражения операций на счетах бюджетного учета
6. Ответственность за выполнение государственного (муниципального) задания и за целевое использование средств и субсидий a. Применение положений о нецелевом использовании средств (ст. 15.14 КоАП РФ) при выполнении задания
b. Штрафные санкции за невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
Нарушение условий использования субсидий и особенности привлечения руководителя учреждения и учредителя по ст. 15.15.5 КоАП РФ